Главная » Статьи » Основы логистики

Система тарифов в логистике

система тарифов на железнодорожном транспорте - это что такое? 
система тарифов и 2 ее вида: 1) общая система тарифов 2) исключительная система тарифов (могут быть льготными и местными)
1) Общий тариф - основной вид тарифа, с помощью которого определяется стоимость основной массы груза.
2) Тарифы, которые устанавливаются с отклонениями в виде специальных надбавок или скидок. Они распространяются ,как правило, на конкретные грузы. С помощью исключительных тарифов можно регулировать стоимость перевозок массовых грузов. Жд транспорт - монополист, следовательно, исключительная система тарифов значительно влияет на экономику. Надбавки или скидки могут быть для отдельных регионов, грузов, сезонные, по отдельным направлениям.
Кроме провозной платы жд взимает так называемые сборы, то есть плату за дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов (проверка, хранение, взвешивание, уборка вагонов, экспедирование грузов).
На жд применяется двуставочный тариф T=a+B*L
T=a/L+b (покилометровая ставка)
Выделяется вагонная составляющая в общей сумме тарифа T=(Aв+Аил)+(bв+bил). Вот так в общем виде формируется система тарифов на железнодорожном транспорте.

система тарифов на автомобильном транспорте.
Выделяют следующие виды тарифов:
1) сдельные на перевозку грузов
2) на перевозку грузов на условиях платных авто-тонночасов
3) за повременное использование автомобилей
4) система тарифов на автомобильном транспорте выделяет следующий вид тарифов - из покилометрового расчета
5) за перегон подвижного состава

На размер тарифа в таком понятии как система тарифов влияют следующие факторы:
1) расстояние перевозки
2) масса груза
3) Объемный вес груза
4) грузоподъемность автомобиля
5) общий пробег
6) время использования автомобиля
7) тип автомобиля район перевозки и прочее.

Каждый из тарифов в понятии система тарифов учитывает не всю совокупность факторов, а лишь некоторые из них, наиболее существенные в условиях конкретной перевозки.
По сдельному тарифу необходимо принять во внимание расстояние, массу груза, класс груза.
При расчетах за повременное пользование система тарифов учитывает грузоподъемность автомобиля, время использования, пробег.
Во всех случаях на размер платы влияет район, где производятся перевозки. Объясняется устойчивыми различиями в уровнях себестоимости перевозок по районам.
Зависимость тарифов от расстояния имеет такую же форму, как и на жд. начально-конечная составляющая меньше,чем на жд, а движенческая - больше.

система тарифов на речном транспорте
Тарифы определяются пароходствами самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка. В основе расчетов - себестоимость услуг и отдельных работ, прогнозируемых на период введения тарифа, а также предельный уровень рентабельности, установленный законодательством.

система тарифов на морском транспорте.
Плата за перевозку осуществляется либо по тарифу, либо по фрахтовой ставке. Если груз следует по направлению устойчивого грузового потока, то перевозка выполняется системой линейного судоходства, при этом груз движется по расписанию и оплачивается по тарифу.
система тарифов на морском транспорте зависит от очень многих факторов: (вид плавания, вид груза, тип судна, флаг, страховая компания и т.д.)

Категория: Основы логистики | Добавил: Харчовик (13.10.2012)
Просмотров: 1128 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форум таможни России Яндекс.Метрика © 2011 - 2017 Форум таможни России, таможенный брокер