Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 25
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 »

Управление материальными потоками в логистике
13.10.2012 в 11:56 просмотров: 1298 комментариев: 1

Данная статья "Управление материальными потоками в логистике" раскрывает управление материальными потоками.
Вопрос о последовательности обработки поступивших заказов при управление материальными потоками решается по средствам приоритетных правил. Это некоторое выражение, которое позволяет каждой заявке или заказу поставить в соответствии количественную величину, называемую приоритетом.
управление материальными потоками и правила приоритетности:
1) управление материальными потоками и элементарные – для назначения приоритета, используют одну характеристику заявки. Например:
FIFO и LIFO – заявки обслуживаются в порядке поступления.
DDATE – правило плановых сроков, первой выбирается заявка, у которой время исполнения наименьшее.
SPT – правило кротчайшей операции, первой обслуживается заявка, имеющая минимальную длительность обслуживания.
MST – минимальный резерв времени, разность между сроком выполнения заказа и временем выполнения этого заказа, без учета времени ожидания обслуживания.
Random – в случайном порядке.
2) управление материальными потоками и комбинированные – для назначения приоритета, используется несколько характеристик заявки, с некоторыми коэффициентами: аддитивные, при формировании приоритета, используется операция умножения; мультипликативные – используют возведение в степень.

управление материальными потоками и тянущая система: это такая организация производства, при которой детали подаются на след тех операцию с предыдущей по мере необходимости.
управление материальными потоками и цели тянущей системы:
1. Предотвращение распространения увеличения колебания спроса или объема продукции от последующего процесса к предыдущему.
2. Сведение к минимуму колебаний размера запаса деталей между операциями для упрощения управления материальными запасами.
3. Увеличение уровня цехового управления путем децентрализации управления.
Тянущие системы предусматривают сохранение определенного уровня материального запаса. Для практической реализации системы в управление материальными потоками необходимо установить момент возобновления заказа и стандартной партии заказываемых деталей.
Тянущая система в управление материальными потоками предполагает:
1. Ориентацию производства на изменение спроса
2. Использование универсального оборудования, квалифицированных рабочих
3. Децентрализация оперативного управления производством.
4. Минимум операционного задела.

Читать далее
Складская логистика это что такое?
13.10.2012 в 11:55 просмотров: 3453 комментариев: 1

Данная статья посвящена такому понятию как складская логистика
складская логистика и ее процесс на складе требует полной согласованности функций снабжения запасами, перевозки грузов и физического распределения запасов.
Складская логистика и весь ее процесс можно подразделить на:
1. Координация службы закупки
2. Такой процесс понятия складская логистика как «переработка и документация грузов»
3. Координация службы продаж.

складская логистика и система складирования - это специально организованная совокупность связанных частей, помогающая найти рациональное размещение материального потока на складе и оптимальное управление им.

складская логистика и показатели, показывающие эффективность логистического процесса на складе, поделим на 6 групп:
- Показатели, показывающие степень удовлетворения запросов конечных потребителей.
- Отображающие насколько хорошо работает склад.
- Временные показатели.
- Количественные.
- Показатели затрат.
- Показатели, отражающие финансово-экономические результаты.

складская логистика и эффективность складирования, которая делится на некоторое количество проблем. Решение этих проблем есть шаг на пути достижения результативности складов. Вот список этих задач:
• Следует решить пользоваться прямыми поставками или же нужен склад;
• Нужно решить строить ли Вам свой склад, или пользоваться общим;
• Сколько Вам нужно складов;
• Подумать над тем, где лучше расположить склад и какого объема они должны быть;

складская логистика и материально техническое снабжение. Основная задача – обеспечение склада товарами или материалами в соответствии с возможностями их переработки на данный период. При полном удовлетворении потребителей.
складская логистика и контроль поставок. Учет и контроль за поставками и отправкой запасов позволяет обеспечит ритмичность переработки грузопотоков, макс использование объема склада и необходимые условия хранения => повысить оборот склада.
К операциям связанным с переработкой грузов относятся:
1. Разгрузка и приемка
2. Внутри складская транспортировка
3. Складирование и хранение
4. Комплектация
5. Транспортировка и экспедирование
6. Сбор и доставка порожней тары.

Читать далее
Система тарифов в логистике
13.10.2012 в 11:55 просмотров: 1101 комментариев: 0

система тарифов на железнодорожном транспорте - это что такое? 
система тарифов и 2 ее вида: 1) общая система тарифов 2) исключительная система тарифов (могут быть льготными и местными)
1) Общий тариф - основной вид тарифа, с помощью которого определяется стоимость основной массы груза.
2) Тарифы, которые устанавливаются с отклонениями в виде специальных надбавок или скидок. Они распространяются ,как правило, на конкретные грузы. С помощью исключительных тарифов можно регулировать стоимость перевозок массовых грузов. Жд транспорт - монополист, следовательно, исключительная система тарифов значительно влияет на экономику. Надбавки или скидки могут быть для отдельных регионов, грузов, сезонные, по отдельным направлениям.
Кроме провозной платы жд взимает так называемые сборы, то есть плату за дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов (проверка, хранение, взвешивание, уборка вагонов, экспедирование грузов).
На жд применяется двуставочный тариф T=a+B*L
T=a/L+b (покилометровая ставка)
Выделяется вагонная составляющая в общей сумме тарифа T=(Aв+Аил)+(bв+bил). Вот так в общем виде формируется система тарифов на железнодорожном транспорте.

система тарифов на автомобильном транспорте.
Выделяют следующие виды тарифов:
1) сдельные на перевозку грузов
2) на перевозку грузов на условиях платных авто-тонночасов
3) за повременное использование автомобилей
4) система тарифов на автомобильном транспорте выделяет следующий вид тарифов - из покилометрового расчета
5) за перегон подвижного состава

На размер тарифа в таком понятии как система тарифов влияют следующие факторы:
1) расстояние перевозки
2) масса груза
3) Объемный вес груза
4) грузоподъемность автомобиля
5) общий пробег
6) время использования автомобиля
7) тип автомобиля район перевозки и прочее.

Каждый из тарифов в понятии система тарифов учитывает не всю совокупность факторов, а лишь некоторые из них, наиболее существенные в условиях конкретной перевозки.
По сдельному тарифу необходимо принять во внимание расстояние, массу груза, класс груза.
При расчетах за повременное пользование система тарифов учитывает грузоподъемность автомобиля, время использования, пробег.
Во всех случаях на размер платы влияет район, где производятся перевозки. Объясняется устойчивыми различиями в уровнях себестоимости перевозок по районам.
Зависимость тарифов от расстояния имеет такую же форму, как и на жд. начально-конечная составляющая меньше,чем на жд, а движенческая - больше.

система тарифов на речном транспорте
Тарифы определяются пароходствами самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка. В основе расчетов - себестоимость услуг и отдельных работ, прогнозируемых на период введения тарифа, а также предельный уровень рентабельности, установленный законодательством.

система тарифов на морском транспорте.
Плата за перевозку осуществляется либо по тарифу, либо по фрахтовой ставке. Если груз следует по направлению устойчивого грузового потока, то перевозка выполняется системой линейного судоходства, при этом груз движется по расписанию и оплачивается по тарифу.
система тарифов на морском транспорте зависит от очень многих факторов: (вид плавания, вид груза, тип судна, флаг, страховая компания и т.д.)

Читать далее
Распределительная логистика функции и задачи
13.10.2012 в 11:55 просмотров: 1281 комментариев: 0

распределительная логистика, ее сущность – это комплекс взаимосвязанных функций реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями.
распределительная логистика и ее цель – доставка товара в нужное время в нужное место с минимальными затратами. Какие функции и задачи у распределительной логистики?
распределительная логистика, ее задачи можно рассматривать на макро и микро–уровнях.

На микро-уровне распределительная логистика решает следующие задачи:
- планирование процесса реализации;
- организация получения и обработки заказа;
- выбор вида упаковки;
- организация отгрузки продукции;
- организация доставки и контроля за транспортированием;
- организация послереализационного обслуживания.
На макроуровне распределительная логистика вбирает в свою сферу деятельности весь процесс движения материального потока от момента окончания производства до поступления на склад потребителя.
распределительная логистика и ее задачи на макро-уровне:
- выбор схемы распределения потока;
- определение оптимального количества центров на обслуживаемой территории;
- определение оптимального места расположения центра или склада;
- распределительная логистика и ее другие задачи, связанные с распределением материального потока.
распределительная логистика и ее функции:
- определение покупательского спроса и организация его удовлетворения;
- установление хозяйственных связей по поставкам товаров и оказания услуг потребителям;
- построение распределительной структуры распределительных каналов;
- накопление, сортировка и размещение готовой продукции;
- транспортировка готовой продукции;
- управление запасами;
- выбор рациональных форм товародвижения;
- поддержание стандартов качества готовой продукции и логистического сервиса;
- мониторинг и информационная поддержка распределения.
распределительная логистика и ее золотые правила:
1- максимальное приближение к точкам сбыта;
2- Для наиболее эффективного решения задачи распределения, необходимо использовать минимальное количество учетно-договорных единиц (у.д.е – логическая единица с определенными характеристиками – вес, габариты, прочность);
3- Если нельзя избежать создания стационарного склада, то он должен располагаться в логистической цепи в центре консолидации (центр консолидации – место группировки готовой продукции или разделения на части).

Читать далее
Развитие логистики в России
13.10.2012 в 11:54 просмотров: 899 комментариев: 0

Статья посвящена теме развитие логистики в России


развитие логистики в России, три его этапа как экономической дисциплины:
1) развитие логистики и первый этап - Шестидесятые года 20 века. Интеграция работы склада с транспортом. Работа направлена на единый экономический эффект.
2) развитие логистики и второй этап - Восьмидесятые года 20 века. К складированию и транспорту добавилось планирование производства. С этого момента цех, склад, транспорт работают как единый механизм, что позволяет сокращать время выполнения заказов, улучшить обслуживание потребителей, увеличить коэффициент использования оборудования, сократить издержки.
3) развитие логистики и третий этап - Конец восьмидесятых– наши дни. Интеграция всех звеньев материально-производящей сети. Современные технологии позволяют осуществлять мониторинг движения продукта от источника сырья до потребителя. Процесс производства и продажи становится целостным.

развитие логистики и предпослыки этого: развитие конкуренции в экономике предопределило переход от рынка продукции к рынку покупателя. До начала 60х годов в стране с развитием рыночной экономики производители и потребители продукции не придавали серьезного значения созданию систем, оптимизирующих материальные потоки. Основной потенциал конкуренции в тот период создавался за счет расширения и совершенствования производства. Но резервы повышения конкурентоспособности были исчерпаны, требовалось развитие логистики. Энергетический кризис 70х вынудил предприятия искать методы повышения экономических перевозок, не только за счет рациональной организации транспорта, но и за счет согласованных действий логистических процессов
Читать далее
Производственная логистика что это такое
13.10.2012 в 11:54 просмотров: 945 комментариев: 0

Производственная логистика что это такое?

производственная логистика – занимается управление материальными потоками, в процессе их прохождения производственных звеньев от первичного источника сырья до конечного потребителя.
производственная логистика и ее цель - это снижение затрат и повышение качества продукции в процессе преобразования материального потока в технологических процессах производства готовой продукции.
производственная логистика и ее особенность – отсутствие товарно-денежных отношений между участниками логистического процесса. Отношения эти принято называть внутрипроизводственными.

производственная логистика и ее задачи:
- планирование и диспетчирование производства, на основе прогноза потребностей в готовой продукции и заказов потребителей;
- разработка планов-графиков производства;
- разработка графика выпуска продукции, согласованного со службами снабжения (закупок) и сбыта;
-установление нормативов незавершенного производства и контроля за их соблюдением; - оперативное управление производством;
- контроль за количеством и качеством продукции;
- участие в разработке и реализации производственных нововведений;
- контроль за себестоимостью производства готовой продукции.

производственная логистика и ее функции- координация действий участников логистического процесса.

Читать далее
Приобретение материалов проводки в бюджете
13.10.2012 в 11:53 просмотров: 1976 комментариев: 1

Приобретение материалов проводки в бюджете - этой теме посвящена данная статья.

Первая стадия приобретения материалов - Составление заявок: составляются сотрудниками, содержат информацию о виде, количестве, времени получения материалов, подразделении, авторе заявки. Заявки составляются с минимальным опережением.

Второй этап приобретения материалов - Анализ заявок: Размещенные заявки анализируются в отделе снабжения. Для анализа используются методы функционально стоимостного анализа. Целью анализа заявок при приобретение материалов является минимизация издержек. Анализ заявок дает ответы на вопросы: 1) оправданы ли запрашиваемые материалы 2) можно ли использовать материалы с меньшей стоимостью 3) возможно ли исп других видов материалов 4) можно ли упростить конструкцию выпускаемой продукции 5) есть ли вероятность снижения цены на запрашивание материалов поставщиком с его участием.

Третья стадия приобретения материалов - Выбор поставщиков: критерии выбора: 1) надежность поставщика 2) качество поставляемых товаров 3) сроки поставки 4) удаленность 5) наличие у поставщика собственного производства. Информацию о поставщиках снабжение получает из разных источников: 1) личные контакты 2) реклама 3) выставки 4)каталоги 5) и д.р. На основе источников составляется список наиболее надежных источников. При размещении заказов на крупные партии целесообразно разделить их между поставщиками.

Четвертый этап приобретение материалов - Осуществление закупок: Производится выбор метода закупок, т.е. либо приобретение материалов одной партией, мелкими регулярными партиями, ежедневно, либо приобретение материалов по мере необходимости, либо единичной закупкой. Производятся переговоры с поставщиками, оговариваются условия поставок, оплаты, транспортировки. На основе решений заключается договор, составляют график поставок, таможня, приемный контроль.

Пятая стадия приобретения материалов - Контроль за выполнением заказа: Отслеживается брак, проверяются сроки поставки при приобретение материалов. При необходимости производится корректировка графиков поставок при изменении экономических и производственных условий.

Шестой этап приобретения материалов - Завершение процесса поставок: отдел снабжения принимает материальные ресурсы и подтверждает что продукция нужного качества, в нужном количестве, в оговоренные сроки и за условленную цену. Составляется документ о купле продаже.

Читать далее
Концепция и принципы логистики функции логистики
13.10.2012 в 11:53 просмотров: 1075 комментариев: 0

Принципы логистики:
1. Реализация принципа системного подхода. Максимальный эффект можно получить, когда оптимизируешь материальные потоки на всем положении: от источника сырья до потребителя.
2. Учет логистических издержек на протяжении всей логистической цепи. Необходимое условие эффективного управления, является точное измерение издержек.
3. Отказ от выпуска универсального технологического и подъемно-транспортного оборудования.
4. Создание современных условий труда.
5. Развитие логистики сервиса.
6. Способность логистических систем к адаптации в условиях неопределенности окружающей среды.


Правила логистики:
1. Груз - Только нужный товар.
2. Качество - Высокого уровня.
3. Количество - Необходимое.
4. Время доставки - Точное
5. Место - Точно определенное
6. Затраты - Минимальные.

Функции логистики:
1. Интегрирующая - формирование процесса товародвижения, как единой целостной системы.
2. Организующая – обеспечение взаимодействия и согласования стадий и действий учета движения.
3. Управляющая – поддержка параметров материально-проводимых систем в заданном предприятии.
Читать далее
Потребность в материалах по видам продукции в организации
13.10.2012 в 11:52 просмотров: 1157 комментариев: 0

потребность в материалах по видам продукции в организации – это количество материального сырья, которое необходимо для выполнения заданной программы выпуска продукции на предприятии.
потребность в материалах делится на:
Первичная потребность в материалах – потребность в готовых изделиях, эта потребность определяется рыночным спросом, эта потребность основная в торговых предприятиях.
Вторичная потребность в материалах – потребность в комплектующих, деталях, сырье. Используются детерминированные методы расчета, исходные данные: первичная потребность, спецификации, данные о наличии ресурсов на складах предприятия. Используется в промышленности.
Третичная – потребность в материалах (вспомогательных), ресурсах, производственного назначения (изнашивающихся инструментов). Определяется стохастическими, экспертными, детерминированными методами.
В зависимости от учета наличных запасов материалов потребность в материалах классифицируется как:
-брутто потребность – это потребность в материалах на выполнение производственной программы без учета наличия готовой продукции, материалов на складе. Определяется суммой первой, второй и 3-ей потребностей
–нетто - это потребность в материалах на выполнение производственной программы с учетом наличия готовой продукции, материалов на складе.

Классификация методов определения потребности материалов, методы делятся на 3 группы:

потребность в материалах и детерминированные методы расчета (аналитические, синтетические) – используются для расчета вторичных потребностей, если известны первичные.
потребность в материалах и аналитические методы расчета:
1) метод уровнего построения
2) метод уровнего размещения запасов.
При использовании последнего на каждой иерархической ступени собираются одинаковые потребности.
Синтетический – расчет из расхода ресурсов на изделие и исходными данными является не изделие, а ресурсы.
Детерминированные методы дают приблизительные оценки потребностей. При их использовании необходима операция на возможные дополнительные поставки.

потребность в материалах и стохастические методы расчета – опираются на статистические данные об использовании ресурсов за прошлые периоды. При использовании метода экспоненциального сглаживания осуществляется на основе ряда потребности, при этом вес элементов ряда уменьшается с удалением их от момента прогноза, для этого вводят коэффициент сглаживания. При аппроксимации средних значений рассчитывается потребность определяется усреднением значением потребностей в материалах известных заранее. Регрессионный анализ предполагает решение 2 задач: - выбор переменных влияющих на величину, определение формы регрессии. Данная задача решается путем анализа взаимосвязей, формальные средства могут служить лишь ориентирами – оценка параметров, решается с помощью методов статистической обработки данных наблюдения. Наиболее часто оцениваемые параметров регрессии с помощью метода наименьших квадратов.

потребность в материалах и эвристические методы – применяются когда отсутствие начальных данных не позволяют использовать другие. Основываются на оценке экспертами.

Читать далее
Потоки в логистике и их классификация
13.10.2012 в 11:52 просмотров: 1795 комментариев: 0

потоки в логистике – одни или множество объектов (деньги, события и пр.), воспринимаемых как единое целое, существующие, как процесс на определенном временном интервале и измеряемые в абсолютных единицах.

Какая существует классификация потоков в логистике?

потоки в логистике и их параметры:
1. Начальный пункт потока
2. Конечный пункт потока
3. Траектория пути
4. Длина потока
потоки в логистике и параметры их движения: Скорость, время, интенсивность, плотность.

потоки в логистике и их классификация:
1. потоки в логистике классифицируются по степени непрерывности (непрерывные, дискретные)
2. Регулярность(детерминированные, стахостические)
3. потоки в логистике классифицируются по стабильности (стабильные, нестабильные)
4. Изменчивость(стационарные, нестационарные)
5. Характер перемещения потока(равномерный, неравномерный)
6. Степень периодичности(периодические, непериодические)
7. Также потоки в логистике классифицируются по сложности (простые, сложные)
8. потоки в логистике классифицируются поуУправляемости (управляемые, неуправляемые)

Материальный поток – грузы, ТМЦ, детали, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций и отнесенные к временному интервалу.
Материальный поток и его классификация:
1. Отношение к логистической системе (внешние, входные, выходные, внутренние)
2. Количественный признак (массовые, крупные, средние, мелкие)
3. Натурально-вещественный состав (одноассортиментные, многоассортиментные)
4. Удельный вес образующих (тяжеловесные, легковесные)
5. Степень совместимости образующих (совместимые, несовместимые)
6. Консистенция грузов (насыпные, навалочные, тарно-штучные, наливные).

Другие потоки в логистике :
1. Информационный поток –совокупность циркулирующих внутри логистической системы, между ней и внешней средой, сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций.
2. Финансовый поток – движение финансовых средств внутри логистической системы, между ней и внешней средой, направленное на достижение эффективного движения определенного материального потока.
3. Поток услуг – особенный вид деятельности, удовлетворяющий общественные личностные потребности

Читать далее
1-10 11-20 21-25
Форум таможни России Яндекс.Метрика © 2011 - 2017 Форум таможни России, таможенный брокер