Балтийская таможня — российская таможня, входящая в Северо-Западное таможенное управление Федеральной таможенной службы. В настоящее время (2010) штатная численность таможни составляет 1083 человек. Здесь оформляется более 19 млн тонн груза, перевозимого морским и речным транспортом.

Исторической точкой отсчёта начала деятельности Балтийской таможни стал приход в 1703 году в Санкт-Петербургский порт первого иностранного судна с солью и вином. Досмотр (таможенный досмотр) первого иностранного купеческого торгового морского судна, прибывшего в Санкт-Петербург из Голландии, состоялся 15 ноября 1703 года. Вот что писала об этом первая русская газета «Ведомости», изданная «…на Москве лета Господня 1703 декабря в 15 день»:
«В ноябре месяце пришел к Санкт-Петербургу корабль голландский с товары, с питьями и с солью, на котором был шкипер и несколько матросов. И тот корабль по повелению господина губернатора принят по обыкновению. И за приход подарено вышеупомянутому шкиперу за столом в дому его губернаторского пять сот золотых, а матросам кои с ним были по тридцати ефимков (15 рублей) коемуждо. И при этом сказано ему во обнадеживание другим, есть ли по том: другой корабль туда придет, и тому, кто на том корабле будет триста золотых».
Балтийская таможня была создана 19 июня 1992 года. Основная цель её учреждения — разделение функций пограничной и внутренней таможни. В зону её деятельности входят акватории, причалы и прилегающие воды морского порта Санкт-Петербурга, а также морские пункты пропуска: База Литке (Кронштадтский административный район Санкт-Петербурга), Василеостровский, Невский и Ленинградский.
16 октября 1992 года Балтийская таможня была зарегистрирована мэрией Санкт-Петербурга, 25 ноября открыты её счета в госбанке и с 1 января 1993 года таможня начала самостоятельно осуществлять таможенный контроль в закрепленной за ней зоне деятельности.
Базой для формирования Балтийской таможни стали подразделения Санкт-Петербургской таможни, осуществлявшие таможенный контроль на морском переходе. Уже через год после организации Балтийской таможни были сформированы 22 отдела и 4 самостоятельные службы.

Руководители Балтийской таможни

1992—1998 — Белоногов Андрей Николаевич
1998—2002 — Пучков Александр Михайлович
2002—2002 — Носов Сергей Анатольевич (ВрИО)
2002—2002 — Ящишин Сергей Тимофеевич (ВрИО)
2002—2004 — Рыбкин Юрий Васильевич
2004—2006 — Красуленко Иван Алексеевич
2006—2006 — Чебаев Алескандр Николаевия (ВрИО)
2006—2007 — Чижиков Сергей Михайлович
2007—2009 — Туголуков Олег Владимирович
2009—2010 — Гринь Андрей Владимирович (ВрИО)
2010—по наст. время — Чебаев Александр Николаевич

Таможенные функции

История Балтийской таможни связана с развитием Санкт-Петербурга не только как административного центра, но и как крупнейшего морского и речного порта. Балтийская таможня — сама по себе уникальна: являясь внутренней для города, она, в то же время — морская, пограничная. При таком сложившемся симбиозе огромное количество грузов проходит через нее транзитом и еще большее — здесь растамаживается. Большие объемы товарных партий — отличительная особенность оформляемых на Балтийской таможне грузов. Пересекаются и пограничные и внутренние таможенные функции.
Балтийская таможня — один из крупнейших в России сборщик таможенных платежей в федеральный бюджет. В зоне деятельности таможни зарегистрировано 1848 участников ВЭД, которые активно осуществляют внешнеэкономическую деятельность. В настоящее время Балтийской таможней налажены деловые отношения с таможенными органами стран Евросоюза, осуществляется обмен информацией, связанной с предупреждением и пресечением таможенных правонарушений. Одной из самых актуальных задач, стоящих перед таможней, является борьба с контрабандой наркотиков.
Форум таможни России Яндекс.Метрика © 2011 - 2017 Форум таможни России, таможенный брокер