[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 6«123456»
Таможенный форум России » Таможенный форум России » Таможня вопросы и ответы » Таможня вопросы и ответы
Таможня вопросы и ответы
ТаможенникДата: Четверг, 14.05.2015, 18:24 | Сообщение # 31
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 515
Репутация: 0
Статус: Offline
Не так давно еще один из наших пользователей направил нам поступившее в его адрес письмо из Новороссийской таможни. Речь идет о возврате сумм излишне уплаченных таможенных платежей. Ответ таможенников несколько обескуражил и мы попросили юристов из "КБ групп" его прокомментировать. Комментарии юристов предлагаем вашему вниманию.
Системный анализ норм Таможенного кодекса Таможенного Союза и норм Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» позволяет сделать вывод о наличии у участника внешнеэкономической деятельности – плательщика денежных средств (или его правопреемника) права на возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств во внесудебном порядке путем подачи заявления о возврате денежных средств.
К заявлению должны быть приложены документы, перечень которых определен законодательно (ст. 147 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»). Однако, как показывает практика, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных денежных средств по заявлению плательщика таможенным органом практически не производится. Более того, таможенный орган в ответ на заявление о возврате денежных средств напрямую указывает, что оснований для возврата излишне уплаченных или излишне взысканных денежных средств не имеется виду того, что участник внешнеэкономической деятельности не обжаловал действия таможенного органа (например, по корректировке таможенной стоимости) в вышестоящий таможенный орган и/или Суд.
Таким образом, можно говорить об искусственном создании со стороны таможенного органа ситуации, при которой участник ВЭД не может реализовать предоставленное ему в силу Закона право на возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств во внесудебном порядке. Следовательно, со стороны таможенного органа создаются дополнительные административные барьеры для осуществления внешнеэкономической деятельности.
После получения такого отказа от таможенного органа участник ВЭД вынужден обращаться в Суд за защитой своего права, а ст. 147 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» является, по сути, «не рабочей» статьей, т.е. её существование номинально и не позволяет вернуть излишне уплаченные денежные средства исключительно по заявлению плательщика без судебного решения и исполнительного листа.

Прикрепления: nt.bmp(117Kb)


Таможенный форум. Закупки в Китае форум. Растаможка Форум.
 
ТаможенникДата: Четверг, 14.05.2015, 18:24 | Сообщение # 32
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 515
Репутация: 0
Статус: Offline
Федеральной таможенной службе в последнем квартале серьезно скорректировали плановое задание по сборам таможенных платежей: вместо планируемых 4,7 трлн. руб. – целых 6. В таможнях развернулись мероприятия, сравнимые со всеобщей мобилизацией: рабочий день инспекторского состава увеличен до 14 часов, все отпуска отменены. Руководители активно проводят встречи с участниками ВЭД, пытаясь вызвать чувство сопереживания за наполнение бюджета. Те вежливо слушают, но и те, и другие понимают бессмысленность разговоров. Параллельно встречаются попытки оптимизации таможенных операций, якобы в целях ускорения таможенного оформления. Пограничные таможни всячески тормозят транзит, навязывая свои услуги по таможенной очистке. Такая активизация наводит на мысль, что целью проводимых мероприятий является не конечный результат, а возможность отчитаться впоследствии о проделанной работе.
Аудиозапись с совещания руководителей Турухтанного поста Балтийской таможни для сведения всех заинтересованных лиц мы уже размещали. Руководство Выборгской таможни беспокоит отток участников ВЭД из региона. Санкт-Петербургская таможня зазывает на оформление к себе. А вот, например, как пресс-служба Себежской таможни информирует о рабочей встрече руководителей таможни и бизнеса : «Темпы прироста объемов декларирования не в полной мере соответствуют поставленным ФТС России и СЗТУ перед Себежской таможней задачам. Внимание участников рабочей встречи акцентировано на необходимости создания в рамках действующего законодательства наиболее привлекательных условий для большей заинтересованности участников ВЭД в проведении таможенных операций в зоне деятельности Себежской таможни». За бодрым отчетом о мероприятии проглядывается серая безнадега.
Коммерсанты в растерянности. Можно, конечно, и вход платный на посты сделать, и воздухом торговать, да не прокатит. В итоге, таможня задумалась о том, как привлечь участника ВЭД! Но рецептов особых никто не предлагает. Вы заходите на пост, и происходит примерно такой диалог:
- (вкрадчиво) Ну, что, когда вы увеличите объемы?
- А что можете предложить?
- (еще более вкрадчиво) А что хотите?
- Ну, вот таможусь на … посту по 7,25. Дадите 6,5?
- (смотрит в компьютер) Не-е, у нас по базе 7,27.
- Ну и смысл?
- Но зато оформим в 1 день!
- Так я и так в один день оформляюсь…
Вздох. Все, аргументов нет, диалог заканчивается. Тупик…
Торг, как в бизнесе. У таможни задача - план, у коммерсантов – получение прибыли. Одни живут за счет участника ВЭД, другие зависят от клиента. Чем завлечь клиента? – предложить выгодные условия, на которых он сможет существенно сэкономить. Как удержать клиента? – обеспечить ему качественный и недорогой сервис. Все остальное (бизнес-процессы, KPI, менеджмент качества, личные отношения и пр.) – сопутствующие детали.
Таможня, возразят мне, не коммерческая, а государственная структура, осуществляющая определенные функции. В идеале – да, так и должно быть. На практике – таможня сама довела себя до состояния обычной лавки. Лавочник сам назначает цену за товар, с ним можно поторговаться, договориться о скидке, а можно уйти, хлопнув дверью, в другую лавку, благо их теперь стало больше.
Что может предложить таможня? Стоимость (ИТС), коли вы взялись ее администрировать, вроде бы везде должна быть одинаковая. Но она везде разная. Не по всем позициям, но разная. Таможенный сервис тоже должен быть одинаковый, как положено по Кодексу, но он тоже везде разный: везде свои правила. Какие еще конкурентные преимущества могут быть у постов? Конкурировать между собой они вроде, как и не должны, а вынуждены, потому что у каждого есть свой план и тут уж каждый за себя. А конкурировать нечем. Толковых администраторов-руководителей разогнали, а те, что остались, ничего придумывать не станут – себе дороже. Их загнали в такие условия, в которых «крысятничать» и «воровать» друг у друга грузы становится нормой и смыслом работы. При этом таможенники фактически «обречены»: если не сделают план, получат по шее, если сделают, то в январе проверят, какой ценой план достигался, и кто перешел рамки установленных правил, и опять же - по шее. Тупик…
Единственный вопрос, который их всех волнует: КОГДА ВСЕ ЭТО ЗАКОНЧИТСЯ?
Ответим: Никогда. Деньги власти нужны всегда. Сейчас выборы, потом другие, потом надо будет исполнять розданные предвыборные обещания. До тех пор пока государство главной функцией таможни будет считать фискальную, битва за план будет вечной. И выигравших не будет. Будут только проигравшие…


Таможенный форум. Закупки в Китае форум. Растаможка Форум.
 
Марк СемёновичДата: Четверг, 14.05.2015, 18:24 | Сообщение # 33
Группа: Гости





Несмотря на то, что Единое экономическое пространство заработало на территории России, Белоруссии и Казахстана с 1 января 2012 года, в ближайшее время ожидаются значительные изменения в работе ЕЭП и ТС, а также в вопросах торговли. С 1го февраля 2012 начала работу Евразийская экономическая комиссия, которая станет единым регулирующим органом Таможенного союза и ЕЭП. С 1го июля 2012 года прекратит свое существование комиссия Таможенного союза. Грядущие изменения затронут национальные законодательства стран-участниц ТС и ЕЭП.
Как эти изменения повлияют на работу бизнеса? Какие законодательные инициативы планируются в 2012 году? Эти вопросы планируется обсудить на конференции «Таможня и ВЭД». Также будут затронуты проблемы таможенного администрирования, вопросы совершенствования законодательства и таможенного контроля.
В программе:
Приветственное слово, заместитель руководителя, ФТС России
Вопросы к обсуждению:

Вопросы таможенного администрирования на этапе функционирования Единого экономического пространства
Деятельность Евразийской экономической комиссии. Ее роль, полномочия и задачи
Совершенствование таможенного законодательства – перспективы 2012
Тарифная политика государства при вступлении в ВТО
Состояние и развитие особых экономических зон
Проблемы таможенного контроля после выпуска товаров
Электронное декларирование: состояние и проблемы
Антимонопольное регулирование ВЭД
Техническое регулирование
NEW! Круглый стол «Современные проблемы таможенного администрирования в таможнях Московского авиаузла» (на основе практики работы Шереметьевской и Домодедовской таможен).
Приглашены к выступлению:

Заместитель руководителя, ФТС России
Представитель отдела нормативного регулирования определения таможенной стоимости Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики, Министерство финансов РФ
Алексей Мельник, директор Департамента государственного регулирования внешней торговли, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Галина Донцова, руководитель группы таможенной и внешнеторговой практики, московский офис «Эрнст энд Янг»
Представитель Евразийской экономической комиссии
Представитель отдела косвенных налогов, Министерство финансов РФ
Представитель Аналитического Управления ФТС России
Представитель Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России
Представитель Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России
Представитель Федеральной антимонопольной службы
Максим Медведков, директор Департамента торговых переговоров, Министерство экономического развития РФ
Представитель Федеральной службы по техническому и экспортному контролю

По вопросам регистрации, пожалуйста, обращайтесь к Анастасии Верещагиной (event@mb-solutions.ru) по тел.: (499) 500-93-96
 
Сан СанычДата: Четверг, 14.05.2015, 18:24 | Сообщение # 34
Группа: Гости





Подскажите пожалуйста, как защитить свои товарные знаки, как внети их в реестр? Что для этого необходимо? Документы какой формы?
Я являюсь эксклюзивным представителем завода производящего мототехнику.
Заранее спасибо!
 
ТаможенникДата: Четверг, 14.05.2015, 18:24 | Сообщение # 35
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 515
Репутация: 0
Статус: Offline
Письмо Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 30 мая 2012 года N 01-11/26843 "О направлении информации" (Письмо ФТС России от 30.05.2012 г. N 01-11/26843 "О направлении информации")

Таможенный форум. Закупки в Китае форум. Растаможка Форум.
 
таможенный брокерДата: Четверг, 14.05.2015, 18:24 | Сообщение # 36
Группа: Гости





таможенный брокер - это кто?
 
АнтохаДата: Четверг, 14.05.2015, 18:24 | Сообщение # 37
Группа: Гости





Таможенные тарифы – инструмент таможенной политики в области таможенного регулирования экономики страны, использующийся для реализации целей торговой политики и представляющий собой свод ставок таможенных пошлин облагаемых товаров, систематизированных в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. В РФ Таможенный тариф представляет собой ТН ВЭД РФ и ставки таможенных пошлин к каждой товарной позиции. Разделяют импортный и экспортный таможенные тарифы.
Изменения в Таможенный тариф вносятся Постановлениями Правительства РФ, которые обязательно публикуются в Российской газете.
В настоящий момент в РФ действует таможенный тариф введенный постановлением Правительства РФ от 26.11.2006 № 718, но в течение 2007-2010 в Постановление было внесено много редакций.Последняя редакция вступила в силу 1 января 2012 года.
 
ЕленаДата: Четверг, 14.05.2015, 18:24 | Сообщение # 38
Группа: Гости





Где можно достать обновлённый список объектов интеллектуальной собственности
 
ВЭДДата: Четверг, 14.05.2015, 18:24 | Сообщение # 39
Группа: Гости





Что такое ВЭД?
 
ТаможенникДата: Четверг, 14.05.2015, 18:24 | Сообщение # 40
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 515
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Постоянный)
Добрый день.
Подскажите пожалуйста где я могу получить ПТС на ввезенный мною новый авто из РБ??? Живу в московской области.
Нашел ближайший: Киевский таможенный пост (10130200). Но вычитал что отправляют на какие-то крупные таможни. Так ли это?

Пикинский ТП (в районе Зеленограда), ТП в Домодедово или ТП в Щербинке


Таможенный форум. Закупки в Китае форум. Растаможка Форум.
 
ТаможенникДата: Четверг, 14.05.2015, 18:24 | Сообщение # 41
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 515
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Декларант)
На прошлой неделе получил ПТС на 2002 г.в., сертификат делал на той же неделе, но дата выдачи сертификата - октябрь. Сертификат обошелся в 14 тысяч. ПТС дали на следующий день после сдачи доков. Место действия - Липецк.
Если кому интересна конторка по сертификатам - стучите в ЛС. А то многие фирмы просят за него 24-30 тысяч. Здесь не пишу, дабы не рекламировать.

В это веселом регионе в 90-е оформляли машины в "пол-цены" от официальных платежей, спустя некоторое время случились посадки, а владельцы таких машин оказались владельцами автоЮ, которые числились в розыске за неуплату таможенных платежей. Ничто не мешает таможне проверить законность серта ( их скоро ЦТУ пнет на такие проверки ) и признать выданный ПТС недействительным.


Таможенный форум. Закупки в Китае форум. Растаможка Форум.
 
ТаможенникДата: Четверг, 14.05.2015, 18:24 | Сообщение # 42
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 515
Репутация: 0
Статус: Offline
Письмо ФТС РФ от 18 августа 2011 года N 01-11/39997

В связи с обращениями таможенных органов ФТС России сообщает следующее.

Транспортные средства относятся к объектам технического регулирования, на которые распространяется действие технического "регламента" о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 (далее - Технический регламент).

Это правда.

Согласно положениям Технического регламента на единичное транспортное средство, ввозимое в Российскую Федерацию, из числа ранее допущенных для участия в дорожном движении за пределами Российской Федерации, или ввозимое в Российскую Федерацию физическим лицом для собственных нужд, перед выпуском в обращение на территории Российской Федерации должно быть оформлено свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. На транспортное средство, не являющееся единичным транспортным средством, оформляется одобрение типа транспортного средства (далее - ОТТС).

Забавный абзац, на подмене понятий и определений, строится не желание ФТС осуществлять несколько своих основных функций, в соответствии со статьей 6 п.1 Таможенного кодекса Таможенного Союза «...таможенные органы обеспечивают на таможенной территории таможенного союза решение следующих основных задач:
2) обеспечение исполнения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;
5) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;
7) обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств - членов таможенного союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды, а также в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза - мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу валюты государств - членов таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;
(в ред. Протокола от 16.04.2010)
Законодательством государств - членов таможенного союза могут быть установлены и иные задачи, решаемые таможенными органами».

Далее, очень важный этап как раз подмены определений, дело в том что в техническом регламенте, дано очень четкое определение «выпуск в обращение» - оформление документа, разрешающего свободное обращение конкретного транспортного средства (шасси) или конкретной партии компонентов на территории Российской Федерации», документом разрешающим свободное обращение является ПТС. Это определение не имеет ни чего общего, с определением приведенным в Таможенном кодексе Таможенного союза. И более того, не относится к таможенному регулированию, а только к области технического регулирования.
В соответствии с п.6 тройственного приказа «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПАСПОРТАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПАСПОРТАХ ШАССИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ», «Таможенными органами, уполномоченными ФТС России, паспорта выдаются на транспортные средства или шасси, ввозимые на территорию Российской Федерации и оформленные ими после 1 июля 1997 года». Т.е. после окончания таможенного оформления, и следовательно на процедуру выдачи ПТС не распространяется законодательство Таможенного союза в области таможенного регулирования.
Соответственно, свидетельство должно быть предъявлено перед выдачей ПТC, а не в рамках таможенного оформления. К слову сказать, пока в тройственном приказе (фактически являющемся инструкцией по заполнению бланка ПТС, не предусмотрена графа «номер и дата выдачи СБКТС», но соответствующие изменения подготовлены и сейчас проходя процедуру согласования).

На основании пункта 6 Решения Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 319 "О техническом регулировании в Таможенном союзе" (далее - Решение КТС) таможенные органы Российской Федерации с 1 июля 2010 г. при осуществлении таможенного контроля продукции (товаров), включенной в Единый перечень продукции и национальные перечни Российской Федерации и подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, руководствуются Положением о порядке ввоза продукции (товаров), подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенную территорию Таможенного союза (далее - Положение о порядке ввоза), утвержденным Решением КТС.

Все так, но есть нюанс – «выпуск в обращение» перед которым требуется подтвердить соответствие требованиям техрегламента, не относится к таможенным процедурам.
Пример: Ввоз транспортных средств с территории таможенного союза, ПТС выдается, органами ФТС, без таможенного оформления.

Транспортные средства включены в список товаров (продукции), подлежащих обязательному подтверждению соответствия требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств при помещении под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения в соответствии с их назначением на территории Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. N 170.

Все то же «передергивание».

Пунктом 2 Положения о порядке ввоза установлено, что подача таможенной декларации на продукцию (товары) должна сопровождаться представлением таможенному органу одного из документов, приведенных в названном пункте, и подтверждающих соблюдение установленных ограничений (документов о соответствии).

Представление таможенным органам документов о соответствии и (или) сведений о таких документах не производится в отношении товаров, указанных в пункте 4 Положения о порядке ввоза.

Согласно пункту 4 Положения о порядке ввоза представление таможенным органам документов о соответствии и (или) сведений о таких документах не производится в отношении товаров, бывших в употреблении (эксплуатации), независимо от таможенных процедур, а также ввозимых в единичных экземплярах (количествах), предусмотренных одним внешнеторговым договором исключительно для собственного использования декларантом (в том числе для научно-исследовательских либо представительских целей в качестве сувениров или рекламных материалов).

В соответствии со статьей 50 Таможенного кодекса Таможенного союза единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС) применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности.
Согласно пункту 1 дополнительных примечаний к группе 87 ТН ВЭД ТС бывшими в эксплуатации являются транспортные средства, если с момента их выпуска прошло 3 года или более, независимо от величины пробега автотранспортного средства.

Абсолютно правильно! Для «осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования», а ни как для мер технического регулирования. В соответствии с «Соглашением о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран», мерами нетарифного регулирования, называется – «комплекс мер регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения количественных и иных запретов и ограничений экономического характера». Оценка соответствия, не является таковой. Соответственно, в области технического регулирования применять коды ТН ВЭД нельзя. В системе сертификации они являются вспомогательной классификацией.

Кроме того, ФТС России обращает внимание, что в соответствии со статьей 352 Таможенного кодекса Таможенного союза к товарам, перемещаемым через таможенную границу физическими лицами для личного пользования, меры технического регулирования не применяются и при их таможенном декларировании представление документов о соответствии не требуется.


Таможенный форум. Закупки в Китае форум. Растаможка Форум.
 
ДекларантДата: Четверг, 14.05.2015, 18:24 | Сообщение # 43
Группа: Гости





Можно. Пробуйте
 
ГостьДата: Четверг, 14.05.2015, 18:24 | Сообщение # 44
Группа: Гости





Для начала воспользоваться поиском.
 
ГостьДата: Четверг, 14.05.2015, 18:24 | Сообщение # 45
Группа: Гости





Подробнее про товар....
 
Таможенный форум России » Таможенный форум России » Таможня вопросы и ответы » Таможня вопросы и ответы
Страница 3 из 6«123456»
Поиск:

Форум таможни России Яндекс.Метрика © 2011 - 2017 Форум таможни России, таможенный брокер